Всё начинается с самого начала


laps loeb raamatutВсё начинается с самого начала

Малыш и книга

    • Среди первых игрушек предлагаю ребёнку книжки из материи, пластика, картона.
    • Вкладываю книги в руки ребёнка так, чтобы он мог с ними познакомиться разными способами.
    •  Беру ребёнка на колени и изучаю книгу вместе с ним.
    • Ощупываем книги.
    • Рассказываю о том, что ребёнок видит. Если ребёнок выбирает что-то новое,  дальше говорю об этом. Указываю пальцем на детали.
    • Произношу короткие простые предложения: «Это кошка, Это милая кошка. Это милая мохнатая кошка». Не выспрашиваю у ребёнка («Кто это? Что она делает? и т.п.). Просто рассказываю.
    • Восприятие моего рассказа на слух помогает развивать речь ребёнка.
    •  Выбираю для игры карточки с картинками и буквами, магнитные буквы, штемпели в виде букв, мягкие кубики с буквами, пазлы.

Маленький ребёнок и интерес к чтению

  • Когда ребёнок начинает интересоваться буквами,  сразу же начинаю обучать его в пределах того, что он спрашивает. Воздерживаюь от того, чтобы начинать в слишком раннем возрасте.
  • Ребёнок выучивает буквы в естественной обстановке, где есть буквы- кубики, буквы-карточки, буквенные игры.
  • Выбирая книгу, не забываю, что она должна соответствовать  возрасту ребёнка, быть  легко достижимой, со «здоровыми» и красивыми иллюстрациямя. Также исхожу из интересов ребёнка –  подыскиваю такие издания, при виде которых у моего ребёнка загораются глаза. Если это автомобили, то выбираю книги об автомобилях. Есть дети, которым нравятся энциклопедии, книги о природе, истории, поваренные книги.
  • Рассматривая с ребёнком книги, создаю такие ситуации, чтобы ребёнок мог говорить.
  • Читаю как можно чаще, стараюсь это делать выразительно.
  • Читая книги с картинками, показываю на слова, которые ребёнок может связать с картинкой.

Когда читаю старшему ребёнку,  младший в это время смотрит свои книги. В качестве премии за то, что он тихо себя вёл, читаю и ему тоже.

Интерес и ощущение успеха поддерживают умение читать

  • Избегаю принуждения и манипуляций: «Если ты будешь плохо себя вести, не буду читать».
  • Чтение на ночь в нашей семье – традиция, которая создаёт у ребёнка чувство уверенности. Чтение на ночь помогает ребёнку успокоиться и приятно провести время со своими близкими.

Пробуждаю интерес малыша к буквам и словам

Делаю так:

  • Для того, чтобы привить интерес к чтению, читаем всё и отовсюду: с вывесок на улицах и магазинах, с дорожных знаков, с почтовых ящиков, из газет, из телевизионных прграмм, с продуктовых упаковок. Ходим вместе в библиотеку.
  • Наклеиваю на вещи, которые находятся в кухне и детской комнате, «этикетки» с их названиями и играю с ребёнком в тгру «узнай вещь».
  • Даю ребёнку возможность перепрыгивать с одной буквы на другую, чтобы получилось его имя. В эту игру можно играть в самых разных вариациях.
  • Использую деревянную игральную кость, на сторонах которой нарисованы буквы, говорю: «Найди ту же самую букву», «Какая это буква?». «Найди слово, которое начинается с этой буквы» и т.д.
  • Интерес к буквам можно поддерживать также, если мастерить буквы из разных : собирать их фигурки из камешков, из кубиков лего, лепить из пластилина или глины, вырезать из бумаги и т.п. На природе можно делать буквы из шишек, камешков, веточек, стебельков, желудей, каштанов, писать на песке и на снегу.