Дошкольник и обучение чтению


kniga2-1- 

  • Стараюсь не забывать о том, что нельзя торопить ребёнка, когда он учится читать. Хороший читатель развивается в защищённой и доброжелательной атмосфере.
  • Для овладения чтением одним из важнейших умений является способность ребёнка различать находящиеся в слове звуки, определять их место в слове – в начале, в середине или в конце. Если ребёнок умеет «разбирать» слово на звуки, можно сказать, что он готов к чтению.
  • Для того, чтобы научиться читать, ребёнок читает слоги, слова, предложения. Отработка только навыка чтения (неосознанное чтение) может привести к тому, что ребёнок умеет механически читать слова, но у него отсутствует умение функционального чтения: он не понимает текст.
  • Умным читателем вырастает ребёнок, который имеет возможность побегать во дворе и поиграть дома, позаучивать короткие стихотворения, сам порифмовать, попеть песни, пообщаться со взрослыми.
  • Организую для ребёнка дома «читательское гнездо»
  • Читаю ребёнку перед сном и тогда, когда он сам умеет читать: это  поддерживает умение осознанно слушать и читать. Специалисты советуют читать ребёнку до двенадцатилетнего возраста.
Advertisements