ВОПРОСЫ , КОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАДАЮТ, В СВЯЗИ С ОБУЧЕНИЕМ ЧТЕНИЮ


pAwD4-Fr3lI

Когда я должен начинать читать с ребёнком?

Никогда не бывает слишком рано. Малыши, даже младенцы, получают удовольствие от рассматривания картинок и от того, как им читают. С самого рождения ребёнка читайте ему рифмовки, пойте песенки, рассматривайте  вместе с ним книжки с картинками.

Когда ребёнок готов к чтению?

Дети начинают читать в разном возрасте: одни уже в 3-4 года, другие  – в 9 лет, большинство же – в 6-8-летнем возрасте.

Что, если моего ребёнка больше привлекают картинки, чем слова?

Во многих книжках для чтения в раннем возрасте иллюстрации интереснее, чем текст. Продолжайте читать текст тогда, когда ребёнок сосредоточился на рассматривании картинки.  Изучение букв и обучение чтению слов происходит тогда, когда ребёнок  слышит слова и сам их произносит.

 

Что нужно делать, если ребёнок всё время возвращается к одной и той же книге?

В этот нет ничего плохого. Это даже хорошо, когда  у ребёнка есть любимая книга. Чтение знакомых историй обеспечивает  ребёнку чувство защищённости.

Когда и как я могу попросить своего ребёнка, чтобы он почитал вместе со мной?

Предоставьте ребёнку возможность руководить – поспешность может привести к потере интереса к чтению. Если ребёнок ещё не готов к самостоятельному чтению, проводите больше времени, читая ребёнку вслух и играя с ним в  такие игры, которые помогают в обучении чтению. Если ребёнок спрашивает, что это слово «говорит», видимо, пришло время начинать обучение. Начинайте с хорошо известного текста, в котором много повторов. Например, «Три медведя», «Колобок», «Теремок» и т.п.

Что, если ребёнок часто ошибается во время чтения?

Не прерывайте чтение, если  ошибка не мешает пониманию содержания текста. Осознание читаемого в раннем возрасте особенно важно, правильность появится позже.

Что нужно делать, если ребёнок «запутывается» в словах?

В раннем возрасте тихонько произнесите  вызывающее трудности слово сами (подскажите ребёнку).

Позже

  1. Предложите ребёнку найти слово, подходящее к опредёлённой картинке.
  2. Придайте ребёнку смелости: пусть он сначала произнесёт первый звук в слове.
  3. Разделите слово на слоги: это облегчит чтение.
  4. Попросите прочитать целое предложение и обсудите с ребёнком значение определённого слова. Сосредоточьте внимание ребёнка на значении.

Что если мой ребёнок не демонстрирует  «успешных шагов»?

Не беспокойтесь. Дети развиваются с разной скоростью, и им необходимо прежде, чем совершить следующий шаг, закрепить сначала то, что они уже умеют делать. Продолжайте читать знакомые книги, в то же время знакомясь с новыми «книжными богатствами»  того же уровня сложности. Выбирайте такие тексты, в которых преобладают короткие простые слова и предложения, читая которые. ребёнок может почувствовать себя успешным и таким образом захотеть читать ещё и ещё. Играйте с ребёнком и всегда подбадриваёте его. Не давите на ребёнка, так можно «разрушить» интерес к чтению.

Если ребёнок в 7 лет не справляется с чтением коротких предложений, состоящих  из самых простых слов?

Каждый ребёнок развивается в своём темпе. Выберите совсем коротенькие рассказики с более крупным шрифтом. Действующие лица должны быть интересными для ребёнка, смешными, сюжет занимательным. Читайте вместе с ребёнком, если он этого хочет.

Kate Ruuttle_ Annemarie Young

„Read at Home. Helping Your  child to Read Handbook“